Россия сохраняет позицию основного торгового партнера стран Центральной Азии по продукции базовых отраслей экономики. Это продовольственные товары, минеральные и сырьевые ресурсы, широкий ассортимент продукции металлургической и химической промышленности. Об этом заместитель председателя правительства — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил на пленарной сессии выставки «Иннопром. Центральная Азия».
«Отмечу, что за прошлый год существенно, почти на 12%, вырос импорт из Центральной Азии на российский рынок. Такая тенденция обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, это увеличение спроса в нашей стране на фоне хороших темпов промышленного производства. При этом введение санкций, уход отдельных западных поставщиков, а также спад торговли с недружественными государствами открывают новые возможности для наших ближайших партнеров», — подчеркнул Денис Мантуров.
По словам вице-премьера, рост взаимной торговли также способствует развитию транспорта, логистической инфраструктуры, реализации совместных проектов в Центральной Азии и увеличению доли расчетов в национальных валютах.
«Поскольку я затронул тему санкций, считаю, важно подчеркнуть, что экономика России не теряет своих конкурентных преимуществ. В прошлом году, несмотря на внешнее давление, обрабатывающая промышленность в России показала рост 7,5%, а за первые два месяца этого года прибавила еще 10,6%. Если говорить о ближайшем будущем, даже на фоне нынешней ключевой ставки в России, мы видим высокий уровень заказов, рекордный уровень PMI 55,7% и инвестиционной активности бизнеса», — отметил Денис Мантуров.
В настоящее время в странах Центральной Азии работает порядка 24 тысяч компаний с российским капиталом. Объем накопленных инвестиций превысил 38 млрд долларов. Основными перспективными направлениями для тех, кто уже включился во внешнеэкономическую деятельность, Денис Мантуров назвал совместное освоение более высоких переделов в базовых отраслях промышленности, а также организацию производства наиболее востребованных комплектующих для разных сегментов машиностроения. «То же самое касается оборудования систем для цифровизации и автоматизации производственных процессов», — добавил он.