Avesta.Tj | 09.04.2018 | Руководство НАТО, судя по всему, свои функциональные обязанности сводит в основном к тому, чтобы пугать европейские страны бесконечными и неисчислимыми угрозами, которые, якобы, несет с собой внешняя и оборонная политика Москвы в Евразии. Впрочем, удивляться этому давно не приходится, поскольку тревожные «сны» генералов альянса позволяют им требовать от участников альянса увеличения военных расходов, модернизации его транспортной инфраструктуры для быстрого и беспрепятственного перемещения войск блока и тяжелой техники по территории континента, поближе к границам восточного соседа.
Поэтому уже не вызывают никаких сомнений и цели постыдной провокации, учиненной британскими властями с попыткой отравления своего бывшего агента Сергея Скрипаля и его дочери нервнопаралитическим газом, произведенным опять же не где-нибудь, а «только и непременно» в России. Даже английские эксперты по вопросам химического оружия опровергли эту ложь, которая с самого начала была шита «белыми нитками». Но беспардонной антироссийской дезинформации был дан старт, в первую очередь в расчете на «атлантическую солидарность», которая используется не для укрепления безопасности Европы, а для укрепления здесь позиций Вашингтона на фоне обострения отношений с Россией. Известная тактика янки «разделяй и властвуй» и на этот раз принесла некоторые плоды, о чем и свидетельствуют последующие заявления в данном контексте, к примеру, генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга.
В недавнем выступлении в одном из университетов Канады он, естественно, не мог обойти стороной инцидент в британском Солсбери, что, по его утверждению, является проявлением растущей агрессии со стороны России. Порассуждав для приличия о том, что «альянс всегда стремился к улучшению отношений с Россией и что у него нет планов изоляции этой страны», генеральный секретарь блока заявил, тем не менее, о необходимости «введения новых мер по укреплению альянса», что, якобы, крайне необходимо для его «усовершенствования» в меняющихся условиях.
А как же иначе, восклицал с трибуны высокий чиновник, ведь «дело Скрипалей», по его убеждению, свидетельствует о том, что «мир становится более нестабильным и непредсказуемым», а страны НАТО должны коллективно реагировать на все эти изменения решительно и сплоченно». Чтобы слова не расходились с делами, в Брюсселе не придумали ничего умнее, как поддержать линию «коллективного Запада» и тоже выслать несколько российских дипломатов из-за инцидента в Солсбери. Причем с формальной точки зрения, замечают эксперты, этот шаг стал следствием апелляции Великобритании к статье 5 Устава НАТО о «консолидированной» реакции атлантистов на военное или любое другое нападение на страну-члена данной организации.
Выходит, в Брюсселе квалифицировали очевидную явную провокацию в Англии как «химическую атаку» на нее со стороны России, что не поддается никакой разумной логике и целеполаганию. Чем, задаются вопросом эксперты, этот очень опасный «фокус» отличается от американской провокации в отношении Ирака, когда пробирка с неизвестным белым порошком была использована как предлог для агрессии против режима Саддама Хусейна и его уничтожения? Практически ничем, если вслед за происшествием на английской земле руководители альянса поспешили сообщить, что на предстоящем 11-12 июля текущего года саммите НАТО и будут приниматься очередные решения, связанные с повышением боеготовности альянса, максимальным сокращением времени на переброску его войск к границам России. В этом и заключается смысл превращения границ западных государств в так называемый «военный Шенген», когда европейцы просто будут лишены контроля за перемещением иностранных войск и техники по собственной территории.
Как замечают военные эксперты, именно совершенствование логистической и транспортной инфраструктуры внутри Европы становится новым приоритетом в «жизнедеятельности» альянса на континенте, отрабатывающего приемы срочной трансатлантической переброски сюда войск и техники, для чего в балтийском регионе и в Польше уже создаются для них запасы вооружений, военной техники, боеприпасов и продовольствия. По сообщениям западной печати, только что устами командующего корпусом морской пехоты США генерала Роберта Неллера заявлено о том, что на осень текущего года уже намечены крупномасштабные учения НАТО под кодовым названием «Анаконда-2018». На более высоком уровне в Брюсселе, очевидно, воздержались от оглашения такой «важной новости», чтобы как-то замаскирвоать очевидную связь между провокацией в английском Солсбери и возросшей военной активностью альянса.
Тем более, что, по оценке экспертов, это будет самая масштабная демонстрация военной силы у российских границ со времен холодной войны. В запланированных на ноябрь на территории Польши и стран Балтии маневрах примут участие больше 100 тысяч военнослужащих, около 5 тысяч единиц наземной техники, более 150 самолетов и 45 военных кораблей. Заявленная цель этих масштабных маневров — укрепление взаимодействия между командованиями вооруженных сил основных стран НАТО, а также приближенных к российским границам Польши и прибалтийских стран «в рамках объединенной оборонительной операции в условиях нарастания гибридных угроз».
К числу таких угроз, которые «нависают» час от часа с Востока, генералы НАТО относят возможность использования «противником» оружия массового поражения и нанесения атак в киберпространстве. Создается впечатление, что атлантисты хорошо усвоили «гибридные» приемы британцев и американцев, когда те «стиральные порошки» выдавали на Ближнем Востоке за отравляющие вещества, а банды террористов за «демократическую оппозицию».
Аналитики обращают внимание на то, что, к примеру, те же польские власти особенно активно участвуют в общевойсковых учения «Анаконда» с 2006-го года. Эти маневры охватывают обширную территорию страны, включая полигоны сухопутных войск в местечке Ожише и военно-воздушных сил в Устке, а также значительную акваторию Балтийского моря. Мало того, на днях глава военного ведомства Польши Мариуш Блащак после встречи с главой американского Пентагона Джеймсом Мэттисом сообщил журналистам о возможном наращивании вооруженных сил США в его стране. Хотя уже сейчас в Польше дислоцировано примерно 4 тысячи американских военнослужащих, которые составляют одну бронетанковую бригаду и входят в другие отдельные подразделения многонациональных сил альянса.
По всей вероятности, для участия в запланированных маневрах «Анаконда-18» к осени в Польшу может быть переброшена еще одна бронетанковая бригада из США, которая наверняка обретет затем «постоянную прописку» в Европе, тем более, что этому континенту очень «не повезло» с российским соседством, о чем за океаном неустанно бьют во все пропагандистские колокола. Если произойдет именно так, то на восточных рубежах Запада появится еще и полноценная механизированная дивизия с сотнями танков Abrams, БМП Bradley и тяжелыми самоходными гаубицами Paladin! Вопрос заключается только в том, способны ли генералы НАТО спрогнозировать возможную реакцию Москвы на все эти военные приготовления у своих границ, которые беззащитными и уязвимыми русские, конечно же, не оставят.
Чтобы помочь им правильно разобраться в ситуации и не переходить условные грани дозволенного, на только что прошедшей в Москве конференции по международной безопасности российский министр обороны Сергей Шойгу обратил внимание международной общественности на то, что вдоль западных границ России — в Прибалтике и Польше – атлантисты уже развернули 10-тысячную военную группировку, оснащенную всеми видами современных вооружений. Была отмечена также активизация маневров военных флотов США и других стран НАТО в Черном и Балтийском морях, возросшее число военных учений Североатлантического альянса, которые носят явный антироссийский характер.
Российский министр отметил также опасность «развертывания элементов глобальной системы противоракетной обороны (ПРО) США, в том числе за пределами национальной территории этой страны, в частности, на европейском континенте и в Азии». Вряд ли у кого могут возникнуть сомнения относительно того, что американская система ПРО ведет к дестабилизации стратегической ситуации в мире, стимулирует гонку вооружений. Военные эксперты однозначно констатируют, что развертывание в Европе американской ПРО — это серьезный провокационный фактор, грубое нарушение международных обязательств, в том числе касательно договора о ликвидации ракет среднего и малого радиуса действия.
Так что вся практическая деятельность генералов НАТО на «восточном фронте» резко контрастирует с доносящимися порой из Брюсселя словами о необходимости улучшения отношений с Россией, поиска компромиссных решений в целях обеспечения безопасности и стратегической стабильности на континенте. Военные аналитики отмечают в этой связи, что чем скорее атлантисты избавятся от «тревожных сновидений», навеянных мнимыми угрозами со стороны России, тем реальнее станет шанс обоюдными усилиями выстроить в Европе эффективную и взаимную систему безопасности.
Виктор Барсов, публицист
Специально для «Авесты» и БиП