Ташкент, узкие улочки старого города недалеко от ансамбля Хазрети Имам, или как говорят в народе – Хаст Имам. Путник, проходя по улочкам махаллей, будто переносится на 50, а то и все 100 лет назад, в прошлое.
Махалля – это уникальное явление узбекского народа, благодаря которому узбеки издревле считались милосердными и никогда не отказывающими в помощи. Так сложилось, что в каждой махалле должна была быть одна мечеть, а граница махалли определялась крайними домами в радиусе вокруг мечети, до которых доносился голос муэдзина с призывом на молитву. Все жители махалли никогда не отказывали друг другу в помощи как в праздничные, так и в скорбные дни.





Одна их таких махаллей расположена на берегу канала Калькауз, недалео от площади Хаст Имам, и по праву считается Ташкентской Венецией. Да, махалля конечно не вся стоит на воде, как Венеция, и на гондолах здесь н плавают, однако, живописные улочки завораживают домами по фундамент в воде, особенно тем, что для жаркого климата Ташкента вода всегда являлась дефицитом.
Калькауз вместе с каналом Анхор, это две ветки канала Бозсу. Канал Калькауз назван в четь мифического героя из книги “Шахнаме”. Как повествует одна из легенд, Калькауз грезил полетами, и однажды соорудил трон, на котором благодаря орлам он достиг Китая, где сорвался вниз, но все-таки смог выжить.
Махалля вокруг Калькауза очень чистая, над каналом многочисленные мостики, а чем дальше вглубь махалли пробирается путник, тем ближе вода подступает к домам, а затем и вовсе уходит под землю.