Неожиданность операции по вторжению украинской армии в Курскую область и неготовность к нему российских военных привели к тому, что многие из них попали в плен. Это могут быть сотни человек, многие из которых – срочники.
В ходе наступления Украины были захвачены «сотни» российских военнослужащих, сообщила Financial Times, проанализировав видеоматериалы, размещенные украинскими подразделениями. О сотнях военнопленных, которые были «застигнутых врасплох», рассказал CNBC и высокопоставленный украинский чиновник.
Погранвойска ФСБ и регулярные части Минобороны не были готовы к нападению ВСУ. Заместитель командира участвующего в наступлении отряда с позывным Покемон сказал The Wall Street Journal, что ожидал более жесткого сопротивления. «В основном это были дети, проходившие обязательную службу», – сказал он о солдатах, с которыми столкнулся его отряд. В плен взяли троих, самому младшему из которых было 19 лет.
Украинцам также удалось захватить тех, которые должен был быть лучше подготовлен к военным действиям. Украинский проект «Хочу жить», который помогает российским военным сдаваться, опубликовал видео с чеченцами из спецназа «Ахмат». На кадрах видны несколько десятков человек, большинство в военной форме. Трое пленных подтвердили, что они из Грозного, один из них уточнил, что служит в «Ахмате». В комментарии под постом утверждается, что их «наловили глубоко в тылу», а не около границы, которую они должны были защищать. Вместо этого бойцы «Ахмата» «даже не пытались сопротивляться» и «прятались за спинами срочников на десятой линии [обороны] под Курском».
В плен также могли попасть сотрудники ФСИН неподалеку от города Льгов, где находится колония общего режима ФКУ ИК-3. Об этом сообщил телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, разместив видео с несколькими лежащими на земле людьми в военной форме. В пресс-службе ФСИН эту информацию назвали «фейковой».
Дара Массикот, старший научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии, называет прорыв ВСУ в Курскую область умным шагом, потому что украинцы смогли воспользоваться провалами в системе управления различными находящимися там подразделениями – пограничниками, частями Минобороны, чеченскими отрядами. Массикот назвал оперативное командование в Курской области «фрагментированным».