Avesta.Tj | 18.03.2023 | Международный уголовный суд (МУС) в Гааге выдал международные ордеры на арест президента России Владимира Путина, а также уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
«Сегодня, 17 марта 2023 года, Вторая палата досудебного разбирательства Международного уголовного суда выдала ордера на арест двух персон в контексте ситуации в Украине: г-на Владимира Владимировича Путина и г-жи Марии Алексеевны Львовой-Беловой», — говорится в сообщении МУС.
Палата предварительного производства посчитала, что есть основания полагать, что каждый подозреваемый несет ответственность, в частности, за незаконное перемещение детей из Украины в Россию.
Владимир Владимирович Путин предположительно несет ответственность за военное преступление, незаконную депортацию и незаконное перемещение детей с оккупированных территорий Украины на территорию Российской Федерации. Преступления были совершены как минимум с 24 февраля 2022 года.
Имеются разумные основания полагать, что г-н Путин несет индивидуальную уголовную ответственность за вышеуказанные преступления, за совершение деяний совместно с другими лицами и/или через других лиц, а также за неспособность должным образом контролировать гражданских и военных подчиненных, совершивших преступные действия», — говорится в релизе.
То же самое говорится в отношении Марии Львовой-Беловой.
Палата, несмотря на то, что ордеры являются секретными, сочла необходимым раскрыть их наличие, имена подозреваемых, преступления, в которых они обвиняются, учитывая нынешнюю ситуацию и полагая, что информирование общественности может способствовать предотвращению дальнейшего совершения преступлений.
Как отмечает Би-би-си, возможность выносить постановления об аресте — одно из самых серьезных «орудий» МУС. Такое постановление действует бессрочно и может касаться любого человека — в том числе главы государства.
Однако Международный уголовный суд не выносит заочных приговоров. Это значит, что для судебного разбирательства подсудимый физически должен находиться в заключении в Гааге.
В основе работы Международного уголовного суда лежит Римский статут — документ, который ратифицировали 123 страны, среди которых нет ни России, ни Украины.
Но Украина несколько лет назад признала юрисдикцию МУС в отношении преступлений, совершенных на ее территории. Плюс — 42 страны-участницы МУС обратились к прокурору Хану с просьбой провести расследование. Этого достаточно, чтобы преступления, совершенные в ходе российского вторжения, относились к компетенции суда.