Avesta.Tj | 15.05.2020 | Мировая экономика может понести убытки в размере от 5,8 трлн до 8,8 трлн долларов США, что эквивалентно 6,4–9,7% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) в результате пандемии новой коронавирусной болезни (COVID-19), говорится в опубликованном сегодня новом докладе Азиатского банка развития (АБР).
В докладе «Обновленная оценка потенциального экономического воздействия COVID-19» указывается, что экономические потери в Азиатско-Тихоокеанском регионе могут варьироваться от 1,7 триллиона долларов США при сценарии с коротким периодом сдерживания в 3 месяца до 2,5 триллиона долларов США при сценарии с длительным сдерживанием в 6 месяцев, при этом на регион приходится около 30% общего сокращения мирового производства.
Китайская Народная Республика (КНР) может понести убытки в размере от 1,1 до 1,6 трлн. долларов США. Новый анализ обновляет выводы, представленные в прогнозе развития Азии (ADO 2020), опубликованном 3 апреля, в котором прогнозировалось, что глобальные потери от COVID-19 составят от 2,0 до 4,1 трлн. долларов США.
Страны во всем мире быстро реагируют на последствия пандемии, внедряя такие меры, как смягчение налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, увеличение расходов на здравоохранение и прямую поддержку для покрытия потерь в доходах. Согласно докладу, усилия правительств могут смягчить экономическое воздействие COVID 19 на 30-40%. Это может снизить глобальные экономические потери из-за пандемии до уровня от 4,1 трлн до 5,4 трлн долларов США.
Анализ, в котором используется расчетная модель общего равновесия в рамках проекта анализа глобальной торговли, охватывает 96 стран, затронутых вспышкой, с более 4 миллионами случаев заболевания COVID-19. Помимо потрясений, связанных с туризмом, потреблением, инвестициями, торговлей и производством, которые охвачены оценками ADO 2020, новый доклад включает такие каналы передачи, как увеличение торговых издержек, влияющих на мобильность, туризм и другие отрасли; перебои со стороны предложения, которые негативно влияют на объем производства и инвестиции; и меры государственной политики, которые смягчают последствия глобального экономического воздействия COVID-19.
«Этот новый анализ представляет общую картину очень значительного потенциального экономического воздействия COVID-19», — сказал главный экономист АБР Ясуюки Савада. «В нем также подчеркивается важная роль политических мер, которые могут помочь смягчить ущерб экономике. Эти выводы могут дать правительствам соответствующее руководство при разработке и реализации мер сдерживания и пресечения пандемии и уменьшения ее воздействия на экономику и население».
База данных АБР по мерам политики COVID-19 содержит подробную информацию о ключевых экономических мерах, которые страны-члены АБР принимают для борьбы с пандемией.
При сценариях короткого и долгого периода сдерживания в отчете отмечается, что закрытие границ, ограничения на поездки и карантины, которые были применены в странах, пострадавших от вспышек, чтобы остановить распространение COVID-19, вероятно, сократят мировую торговлю на 1,7 — 2,6 трлн. долларов США. Глобальное сокращение занятости составит от 158 до 242 миллионов рабочих мест, при этом Азиатско-Тихоокеанский регион составит 70% от общего числа потерь занятости. Трудовые доходы во всем мире сократятся на 1,2 — 1,8 трлн. долл. США, 30% из которых будут ощущаться странами региона, или от 359 до 550 млрд. долл. США.
Примечание: Предполагаемые в сценариях трехмесячные и шестимесячные периоды сдерживания зависят от конкретной страны. Это предполагаемое время, необходимое стране для того, чтобы взять под контроль вспышку внутри страны с момента ее усиления и начать нормализацию экономической активности.