Avesta.Tj | 18.06.2018 | Показательная «дружба» между официальными властями Украины и Польши не имеет ничего общего с теми реальными настроениями, которые превалируют среди широкой общественности этих стран. Сохраняющиеся между ними исторические противоречия, причем, крайне острого и непримиримого характера, власти Киева и Варшавы пытаются либо временно предать «забвению», либо хотя бы отложить в «долгий ящик», используя для этого свои русофобские комплексы и мифические угрозы со стороны восточного соседа, усердно запугивая этим друг друга.
Но вся эта картина мнимого «единения и общности» тревог и озабоченностей за «безопасность и суверенитет» сдобрена политической конъюнктурой, что становится абсолютно явным, когда речь заходит о глубинных национальных интересах каждого из этих государств, которые часто вступают в глубокие и непримиримые противоречия. Достаточно напомнить о принятом варшавскими властями законе, который в Польше объявляет преступной так чтимую ныне в Киеве нацистскую идеологию и практику, а за попытки оправдания кровавых деяний главарей ОУН-УПА Степана Бандеры, Романа Шухевича и других введено уголовное наказание, вплоть до тюремного заключения.
С другой стороны, на словах киевский режим, как известно, с «одобрением» относится к размещению на территории Польши вооруженных сил Пентагона, развертыванию там системы ПРО и военных баз на постоянной основе. Но это, говоря словами восточного мудреца Омара Хайяма, всего лишь «видимость» одна, угодливое желание Киева не раздражать и не гневить атлантическое сообщество, которое уже воспринимает «незалежную» своей вотчиной. Но даже нынешние украинские правители возможно и понимают, что «слияние» польского соседа с американской военной машиной в перспективе ничего «хорошего и безопасного» не сулит их государству. В Киеве знают, что поляки никогда не отказывались от своих «восточных кресов», которые, по их мнению, временно и незаконно пребывают в пределах нынешних украинских границ.
Вполне естественно, что именно в последнее время в Польше участилось издание и распространение документальной литературы об истории отношений с Украиной, о том, как нынешние власти этого государства во имя своего сохранения и выживания не готовы или не хотят признать крах и несостоятельность как нацистских, так и прочих античеловеческих идей. Особый гнев в Киеве вызывает публикация фактов и свидетельств, обнажающих зловещую суть идеологии Степана Бандеры и кровавые плоды реализации ее на практике. Но правду от европейской общественности скрыть не удается, переписать историю, обелить и реабилитировать доморощенных нацистов прошлого и настоящего никто нынешнему украинскому режиму не позволит.
На это направлено, в частности, и появление в книжных магазинах ряда западных стран документального исследования известного политолога и историка польского происхождения Гжегожа Россолиньского-Лиебе, который на 900 страницах фундаментального труда проанализировал ряд новых архивных материалов и свидетельства очевидцев, подтверждающих фашистскую сущность нынешних «героев» киевского режима.
Слово «бандеровцы», пишет автор, до сих пор бросает в дрожь разумных и знающих историю поляков. Нынешний «кумир» киевских властей, напоминает он, «всегда был бандитом, мерзавцем, негодяем и убийцей». Под стать ему такими же были и все сторонники организации украинских националистов, которые активно участвовали в этнических и политических чистках на территории Украины, а также в Холокосте – поголовном истреблении еврейского населения. Их кровавая националистическая «миссия» реализовывалась именно в рамках «идеологии» Степана Бандеры и его приспешников: «…наша власть будет страшной для наших противников. Террор для врагов и наших предателей»!
Как раз для этого и были сформированы из украинских нацистов и фашистов батальоны Roland и Nachtigall, которые отличались особыми зверствами в погромах евреев во Львове. Гордостью бандеровцев была и многотысячная дивизия СС Galizien, которая также вошла в историю Европы бесчисленными и бессмысленными кровавыми военными преступлениями против мирного населения. В раскрытых после войны немецких архивах не было обнаружено ни одного документа, который свидетельствовал бы об участии украинских нацистов в сражениях против гитлеровских войск, о их «борьбе» за освобождение Украины от иноземных оккупантов. Но именно этот миф взяли на вооружение нынешние киевские власти, тщетно пытаясь выставить бандеровцев «героическими борцами за свободу и независимость Украины».
Однако факты, отмечает Гжегож Россолиньский-Лиебе, убедительно говорят о том, что участники ОУН-УПА цинично и бессовестно попирали интересы украинского народа, воевали не с фашистскими ордами, а стреляли в спину Советской Армии, освобождавшей Европу из гитлеровского плена, расстреливали и вешали мирных жителей западных областей Украины только за то, что те не разделяли людоедскую идеологию бандеровщины.
Очевидцы преступлений ОУН-УПА подтверждают, что головорезы из этих националистических структур своей кровожадностью превосходили даже гитлеровцев. Они рассказывают «об отрубленных и отпиленных руках и ногах жертв погромов, сдирании кожи с тел живых людей, о сожженных на кострах младенцах». Другой польский историк Александр Корман говорит о том, что бандеровцы использовали более 300 различных изуверских методов для издевательств и казней в отношении мирного населения. Только летом 1943 года нацистские бандиты из ОУН-УПА в ходе волынской резни истребили до 200 тысяч польских мирных жителей, прежде всего женщин, детей, стариков, что, как известно, власти Варшавы теперь на полном основании считают геноцидом против народа страны.
Но зато перед гитлеровцами доморощенные националисты расстилали «зеленые дорожки», когда те маршировали по украинской территории, набивались к ним «в партнеры и участники» похода на Восток в расчете на получение из их рук части «ликвидированного» Советского Союза для создания «бандеровского государства». Участники ОУН-УПА, отмечает польский историк, демонстративно и радостно приветствовали войска вермахта, встречали их хлебом-солью. Местное население они принуждали сооружать триумфальные арки, всячески выражать свою радость появлению на территории Украины гитлеровских войск, выражать им «почет и уважение».
Немецкий генерал Карл фон Рок, приговоренный за военные преступления к 20 годам тюремного заключения, так описывал в своем дневнике ту атмосферу, которую создавали для его наступающих войск украинские нацисты. «Я вышел на балкон ратуши в городе Добромыле. Вижу толпу из нескольких тысяч человек, в том числе духовенство в праздничных сутаннах, девушки в традиционных нарядах с длинными нитками жемчуга вокруг шеи, — все это создавало красочную и торжественную атмосферу, убеждало в неотвратимости нашей победы».
Вот такие верноподданнические, унизительные для украинского народа жесты и демонстрации главарей ОУН-УПА по отношению к гитлеровским захватчикам в нынешнем Киеве теперь выдают за «народное движение» к свободе и суверенитету, к «идеалам европейской демократии. Что может быть унизительнее и позорнее такого переиначивания истории, восклицает автор документального исследования, глумления над памятью миллионов настоящих советских героев, вбивших осиновый кол в крышку грома фашистского чудовища?
Нет сомнений в том, что украинские националисты вынашивали идею создания собственного, союзного с нацистской Германией государства, которому будет позволено расширить свою территорию за счет расчлененного Советского Союза. Такой сценарий вполне устраивал бы клику Степана Бандеры и Романа Шухевича, однако у фашистских властей Берлина были иные планы в отношении Украины, в которых «интересы и амбиции» ее нацистских вождей в расчет не принимались.
Этой республике с самого начала отводилась роль сырьевого придатка Рейха и источника рабской и безропотной рабочей силы. «Вожди» ОУН-УПА со своими подельниками интересовали гитлеровцев исключительно как соучастники похода на Восток, средство зачистки территории Украины от евреев и противников фашистского оккупационного режима. Современные власти Украины, заключает польский историк, «возвели Степана Бандеру в ранг национального героя и символа, устанавливают ему памятники, называют его именем улицы и площади». Киевскому режиму следовало бы, однако, уразуметь пока не поздно, что «их трепетная забота об укреплении культа и легенды такого «героя»- это, по крайней мере, зловещий знак, отравляющий отношения между людьми и странами».
Однако вот этой настоящей правды более всего и боятся теперешние киевские правители, поскольку она получает все большее распространение и признание в Европе, общественность которой испытывает глубокое возмущение их попытками героизации палачей как польского, так и самого украинского народа.
Виктор Барсов, публицист
Специально для «Авесты» и БиП