В Таджикистане назревает очередная политическая сенсация, если уже не произошла. Фактически начат прессинг в отношении экс-генерального прокурора Бободжона Бобохонова, который долгие годы являлся исполнительным «слугой закона» и президента страны. На его руководящую прокурорскую долю пришлось немало громких арестов и посадок высокопоставленных госчиновников и генералов, и кто бы мог подумать, что придет время и он сам будет в опале.
Впрочем, об этом думали многие, а ряд экспертов даже публично высказывались по этому поводу, предрекая генпрокурору участь его же оппонентов. Особенно много разговоров было после смерти экс-главы МВД Махмадназара Салихова.
Сегодня ситуация вокруг теперь уже бывшего генпрокурора очень напоминает ту же самую прошлого года. И в этой связи интересно почитать как его интервью «Азии-плюс», так и интервью его фактического оппонента по невидимой «войне ведомств» (которую все ее участники вполне разумно и категорически опровергают) – главы Антикоррупции Фаттоха Саидова радио «Свободе».
Естественно сейчас Б. Бобохонов с одной стороны пытается высказать свои опасения за свою судьбу и судьбу близких, неоднократно повторяя слова, что «ему неизвестно что там творится наверху» и что «выходы на президента перекрыты». С другой стороны он еще пытается сохранить возможность разрешения этой напряженной ситуации и поэтому подчеркивает, что был предан президенту и народу, что не имел напрямую отношения к каким-либо громким процессам и приговорам.
Особо выделяется фраза: «Народ знает, что я для него сделал». Хочется спросить, а что именно должен знать народ? Что родственники сотен осужденных и правозащитники пытались отменить незаконные приговоры, но это почти никогда не удавалось? Что каждый второй прокурор имеет большой дом, по стоимости никак не совпадающий с трудовыми доходами?
Он сообщает нам, что имеет заслуги по борьбе с незаконными бандитами и полевыми командирами, однако всем известно, что те беспредельничали до последнего момента и если их устраняли, то так нужно было руководству страны, а не потому что того требовал закон. И сейчас сотни коррупционеров и высокопоставленных преступников ходят на свободе и, наверняка, с интересом наблюдают за судьбой экс-генпрокурора…
И теперь слова Бобохонова отражающие реальность о том, что у какого только министра родственники не работают в их собственном ведомстве, не имеют того веса какой имели бы пока он был при должности.
В словах главы Антикорупции Ф. Саидова в его интервью «Озоди» достаточно много откровений, но и явно много неискренности. В частности, он убеждает нас, что против сына экс-генпрокурора Файзулло Бобохонова он бы в любом случае возбудил дело, даже если бы его отец оставался на своей высокой должности. Может быть, но факт есть факт, пока высокопоставленных чиновников и родственников, задерживают, арестовывают и судят после того, как они попадают в опалу и уволены или на грани увольнения.
Было бы более актуально, если бы люди Саидова возбуждали дела и осуществляли арест госчиновников такого ранга в момент действия их полномочий. Тем более что поводов полно – все владеют собственностью или средствами в десятки раз превышающих их легальные доходы. Детки большинства министров и руководителей хукуматов работают на «теплых» постах, порой в ведомствах тесно завязанных с ведомством отцов.
Так зачем эта ненужная показуха и бравада? Мы ее уже видели у предыдущих руководителей, включая самого Бобохонова, однако практика демонстрирует совершенно обратное.
Когда-то на одной пресс-конференции генпрокурора по поводу проблемы коррупции спросили, почему он не обращает внимание на своих сотрудников, приезжающих на дорогих иномарках и владеющих большими особняками. Бобохонов тогда ответил, что у них могут быть родственники, дети, которые им помогают деньгами, например, находящиеся в трудовой миграции. Прошло пару лет и его самого сняли, а родственник попал под следствие.
Как бы сейчас глава Антикоррупции Ф. Саидов прокомментировал бы аналогичное положение в своем ведомстве, где также у каждого второго, если не первого, есть дорогая машина, хороший дом или даже заводы и фабрики? Почему ваши дети – дети членов правительства разъезжают на последних моделях иномарок? Тоже родственники помогают, мигранты присылают? Стоит признать как факт, что борьба с коррупцией в стране носит пока декларативный, нежели реальный характер.
Источник — http://z-abdullayev.livejournal.com/